Warning: htmlentities(): charset `UTF8' not supported, assuming utf-8 in /home/c39455/ahyp.ru/www/wp-content/plugins/wordpress-seo/src/generators/schema/article.php on line 232

На сайте Министерства просвещения опубликовано сообщение

На сайте Министерства просвещения опубликовано сообщение

На сайте Министерства просвещения опубликовано сообщение о том, что президент России В. В. Путин подписал изменения в закон № 273-ФЗ «Об образовании», в котором исключается формулировка «образовательные услуги». Закон подписан президентом 14.07.22 г. Формулировка звучит буквально так: «в наименовании слова «оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования» заменить словами «реализация образовательных программ».

Как известно формулировка «образовательные услуги» была введена с легкой руки экс-министра образования А. Фурсенко, который, к слову, был идейным вдохновителем внедрения ЕГЭ.

Образовательное академическое сообщество с грустью констатирует деградацию образования в России, которая началась со слов все того же А. Фурсенко: «Необходимо прийти к тому, чтобы система образования была в первую очередь сориентирована на потребителей образовательных услуг». Впоследствии, как это принято у отечественных чиновников, когда что-то не задалось, Фурсенко слегка, так сказать, «переобулся». Сделал он этот финт на просветительском Марафоне «Новое знание», проходившем 20-22 мая по всей стране. Дескать, журналисты все не так поняли, — пояснил экс-министр. Якобы не верно поняли его высказывание: «Главная ошибка советской школы в том, что она растила человека-творца, а задача современной школы в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя». И последний перл в его копилке (но не последний в целом): высшая математика, основы которой изучали советские школьники в девятом и десятом классах, не нужна в школе, т.к. убивает творчество.

Но как тут не интерпретируй, все цитаты Фурсенко приведены без искажений и отражают как раз то, к чему этот человек со своей командой привел систему российского академического образования.

Все мы помним, как ломали школу, как проводили реструктуризацию НПО и СПО, бесконечно переделывали ФГОСы, проводили процедуры слияние вузов и лишения аккредитации, уничтожали РАН. К прочему, современные ФГОСы вузов не коррелируют с профессиональными стандартами. А это значит, что компетенции выпускников не отвечают профессиональным требованиям и, как следствие, рынку труда.

Тенденцию к началу изменений в образовательной сфере задал новый Закон об образовании №273-ФЗ, принятый в последний год работы А. Фурсенко министром. Видимо не от всех светлоголовых удалось ему избавиться. В ст. 2 Закона четко сформулировано, что такое образование: «образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов».

Внедрение нового закона и ревизия предыдущих и последующих изменений привели к тому, что министерство было разделено на Министерство образования и Министерство просвещения. В результате чего, С. Кравцов, министр просвещения, принял решение о следующем: «Принято решение исключить понятие образовательные услуги из деятельности учителя. Потому что учитель точно не оказывает услуги».

Надеюсь, что намеченная тенденция приведет к позитивным преобразованиям на всех уровнях образовательной системы и образовательного процесса.

От себя хочу добавить. Я в четвертом поколении педагог. При чем, не только по вертикальной, но и по горизонтальной линии. Меня, как и многих педагогов, с начала фурсенковских времен печалила та картина, которая вырисовывалась на фоне всевозможных губительных реформ. Как мы уже видим, все попытки реализовать болонскую систему, последствием которой должно было стать признание российских дипломов в Европе и Америке, к хорошему не привели. И дипломы наши нигде не признаются и свое образование развалили. Школу загубили, систему начального и среднего профессионального образования ослабили. В вузах, вообще непонятно что творится как с образовательным процессом, так и с системой оценки знаний. И уж что точно, ни мои деды, ни родители, ни я, никогда не могли подумать, что педагогический процесс сведут к услугам и поставят его в один ряд с парикмахерскими и салонами красоты.

А. Савченков.

960 720 AHYP
Настройки конфиденциальности

Когда вы посещаете наш веб-сайт, он может сохранять информацию через ваш браузер из определенных служб, обычно в виде файлов cookie.

Это совершенно безопасно, так делают все сайты, но по закону, мы обязаны вас предупредить.

Полный текст Политики конфиденциальности ЗДЕСЬ.

Наш веб-сайт использует файлы cookie, в основном сторонних сервисов.