Этический комитет
Ассоциации психоаналитиков и гипнологов «Психодинамическая школа клинического гипноза»
Ассоциации психоаналитиков и гипнологов «Психодинамическая школа клинического гипноза»
Председатель Этического комитета к.п.н., директор института Эго-Ресурс.
Член Комитета
Член Комитета
Принят Общим собранием членов АГИП, Протокол №2 «07» июня 2018 г.
Преамбула
1. Настоящий Кодекс составлен в соответствии с Законом о персональных данных №152-ФЗ, Уставом Ассоциации АГИП и руководствуясь основными принципами Этического метакодекса Европейской федерации психологических ассоциаций.
2. Основным регулирующим органом является Этический комитет АГИП.
3. Термином «Специалист» в настоящем кодексе именуется член АГИП, оказывающий услуги психотерапевтической и психологической помощи физическим и юридическим лицам.
4. Термин «Пациент» относится к лицу, которому предоставляются психологические и психотерапевтические услуги.
5. Термин «Клиент» употребляется в отношении группы физических лиц или юридическому лицу, которые добровольно согласились быть объектом психологического, психокоррекционного или психотерапевтического воздействия и которым предоставляются психологические и исследовательские услуги.
6. Сессия – период предоставления психотерапевтической или психологической услуги.
7. Сеттинг – правила проведения сессии. В правила входят: продолжительность сессии, периодичность проведения сессий, манера общения и обращения во время проведения сессии, язык общения, размер и форма оплаты.
8. Действие Этического кодекса распространяется на деятельность Специалистов осуществляемую в любой не запрещенной законом форме: очная, удаленная (посредством интернет технологий и телефонной связи).
9. Специалист в своей деятельности обязан руководствоваться требованиями настоящего кодекса.
Этические принципы Специалиста
10. Настоящий Кодекс является открытым, публичным документом, в который могут вноситься изменения и дополнения по инициативе членов АГИП и по возникшим прецедентам.
Положения
1. Принцип уважения основан на равноправном отношении к пациентам не зависимо от возраста, пола, национальности, профессиональной принадлежности, физических возможностей, социально-экономического статуса, религиозной принадлежности и т.п.
2. Недопущение дискриминации пациента.
3. Бережное отношение к здоровью и социальному положению пациента, клиента.
4. Специалист в профессиональном общении в отношении физических лиц, обратившихся за профессиональной помощью употребляет термин «Пациент»
5. Специалист в своей деятельности руководствуется главным принципом – «Не навреди».
6. Информация о персональных данных Пациента и Клиента, о состоянии здоровья, социальном и экономическом статусе, и др. не подлежит разглашению за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Клинические случаи, представляемые в супервизионном и обучающем форматах должны носить анонимный характер. Из них исключается любая информация о личности пациента/клиента и других персональных данных. Любые сведения, полученные в отношении пациента, клиента во время супервизионной работы, являются конфиденциальными. Клинические примеры, выносимые на обсуждение в супервизионной или образовательной группе, являются конфиденциальными. Все клинические примеры должны носить обезличенный характер. Обезличивается ФИО, место работы, место жительства.
8. Специалист обязан ставить в известность пациента/клиента о методах психотерапевтического, психологического и исследовательского воздействия на него. Давать полную консультацию относительно своей деятельности в рамках сеттинга, устанавливаемого в отношениях с пациентом.
9. Видео и аудио записи сессии Специалист может производить только с письменного или видео-, аудио- согласия Пациента/Клиента
10. Участие Пациента/Клиента в исследовательских проектах и оказании психологических и психотерапевтических услуг осуществляется на добровольной основе.
11. Специалист не имеет право препятствовать Пациенту/Клиенту расторгнуть отношения.
12. Специалист обязан использовать все профессиональные навыки для оказания помощи Пациенту/Клиенту и предоставить оговоренную услугу с максимальным результатом.
13. Специалист применяет в своей деятельности только средства и методы, психодинамической психотерапии и психокоррекции. К психодинамическим методам относится: классический психоанализ (З. Фрейд), структурный психоанализ (Ж. Лакан), прикладной психоанализ, гипнопсихоанализ (АГИП).
14. Специалист не имеет право применять в своей деятельности методы, имеющие оккультное, религиозное и иное мистическое происхождение.
15. Специалист регулярно повышает свои компетенции в области психоанализа и гипноза.
16. Специалист не имеет право вступать в дружеские и сексуальные отношения с Пациентами/Клиентами. Специалист не имеет права пользоваться зависимым положением пациента/клиента и вступать с ним в деловые отношения за пределами терапевтического сеттинга.
17. При нарушении Пациентом/Клиентом сеттинга, Специалист имеет право отказаться от предоставления услуги.
18. При возникновении у Специалиста в процессе работы вопросов этического характера, он обращается в Этический комитет АГИП.
19. Специалист должен осознавать ограниченность метода, на основании которого он предоставляет психотерапевтическую, психологическую услугу.
20. Специалист не имеет право распространять информацию рекламного характера, которая содержит недостоверную информацию, вводит в заблуждение потенциальных потребителей услуг, преувеличивает эффективность услуг, содержит негативную информацию о конкурентах.
21. Специалист руководствуется принципом уважительного отношения к своим коллегам, не допускает необоснованную критику в их адрес. Не допускается дискредитация коллег в глазах клиентов, пациентов, коллег по Ассоциации и в публичном пространстве (социальные сети, СМИ, интернет источники, образовательное пространство не зависимо от формы реализации образовательных и консультационных услуг). Дискредитация – намеренное искажение сведений, фальсификация, клевета, распространение ложной информации о профессиональной, публичной деятельности и личной жизни специалиста, клиента, пациента.
22. Если Специалист считает, что его коллега нарушает правила настоящего кодекса и действует непрофессионально, он имеет право обратиться в Этическую комиссию по правилам, предусмотренным Положением об Этическом комитете.
23. Нарушением Кодекса считается игнорирование настоящих принципов.
24. Жалоба на нарушение Кодекса может быть подана любым специалистом, пациентом, клиентом.
25. Санкции за нарушение настоящего кодекса:
– предупреждение;
– приостановление членства;
– исключение из числа членов АГИП с аннулированием аккредитации;
– обращение в суд.