Комитет по акредитации
и супервизии
Петров Дмитрий Михайлович
Председатель Комитета по акредитации и супервизии
Кондрашкин Петр Владимирович
Член комитета. Технический редактор научного журнала Ассоциации "Гипноз в клинической и экспериментальной психологии"
Вакансия
Член комитета
Петров Дмитрий Михайлович
Председатель Комитета по аккредитации и супервизии
Член Комитета
Вакансия
Член Комитета
Вакансия
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по аккредитации и супервизии
Утверждено протоколом Президиума АГИП № 4 от 03.07.2020 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания и деятельности Комитета по аккредитации и супервизии (далее – Комитет) Ассоциации психоаналитиков и гипнологов «Психодинамическая школа клинического гипноза (далее – АГИП)
1.2. Комитет является профильным органом АГИП, предметной областью деятельности которого являются вопросы оценки соответствия члена АГИП квалификационным требованиям, установленным Ассоциацией и присвоения очередного статуса в установленном порядке.
1.3. Решение о создании и ликвидации Комитета принимается общим собранием членов АГИП.
1.4. Комитет считается образованным со дня принятия соответствующего решения общим собранием АГИП.
1.5. Комитет в своей деятельности руководствуется требованиями законодательства Российской Федерации, уставом АГИП, решениями органов управления АГИП, настоящим Положением, иными локальными актами АГИП.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ

2.1. Целью создания и деятельности Комитета является обеспечение эффективного выполнения функций АГИП в части реализации членами своих прав в плане профессионального роста и повышения своего статуса специалиста (Приложения).
2.2. Аккредитация - процедура, посредством которой АГИП официально признает правомочие члена заниматься деятельностью, соответствующей полученного статуса и решает следующие задачи:
2.2.1. обеспечение доверия к аккредитованным специалистам и результатам их деятельности;
2.2.2. повышение профессиональной компетенции члена АГИП и улучшение качества его работы;
2.2.3. обеспечение конкурентоспособности специалиста и признание его труда на рынке помогающих услуг;
2.2.4. защита интересов потребителей в вопросах безопасности и качества услуг.
2.3. Супервизия – формат профессиональной подготовки специалистов, предусматривающий анализ работы специалиста при проведении психоанализа или гипнопсихоанализа более опытным коллегой
2.4. Комитет для решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
2.4.1. подготовка и представление рекомендаций (предложений, заключений) АГИП по вопросам профессиональной деятельности членов и их профессионального роста;
2.4.2. предварительное рассмотрение и экспертиза документов, подготовка заключений Президиуму по вопросам аккредитации членов АГИП;
2.4.3. включение супервизионной практики в состав работы АГИП в рамках создания системы профессионального развития членов вместе с направлениями аккредитации членов АГИП;
2.4.4. подготовка профессиональных супервизоров в индивидуальном и групповом формате;
2.4.5. рассмотрение поступивших в АГИП и относящихся к предметной области деятельности Комитета обращений, запросов от членов АГИП;
2.4.6. подготовка предложений для рассмотрения соответствующими органами управления АГИП по вопросам предметной области деятельности Комитета;
2.4.7. иные функции по поручению Президента, Президиума, относящиеся к предметной области деятельности Комитета.
2.5. Решения, принимаемые Комитетом при предварительном рассмотрении вопросов, включенных в его компетенцию, носят рекомендательный характер и выносятся на рассмотрение Президиума АГИП.
2.6. Комитет при осуществлении своей деятельности вправе создавать из числа членов Комитета постоянные и временные рабочие группы (подкомитеты) в области предметной деятельности Комитета; получать необходимую для работы информацию от других органов и от работников АГИП.

3. СОСТАВ КОМИТЕТА

3.1. Количественный состав Комитета утверждается настоящим Положением.
3.2. В состав Комитета входят:
3.2.1. Председатель Комитета;
3.2.2. Заместитель Председателя Комитета;
3.2.3. члены Комитета;
3.2.4. постоянно действующий исполнительный орган Комитет формируется из Председателя, Заместителя председателя, плюс один член АГИП, назначенный Председателем
3.3. Председатель Комитета избирается Общим собранием АГИП из числа членов АГИП;
3.4. Заместитель Председателя Комитета назначается Председателем Комитета из числа членов Комитета;
3.4. Членами Комитета могут быть:
3.4.1. члены АГИП;
3.4.2. другие лица по рекомендации членов Президиума, обладающие квалификацией и опытом работы в предметной области деятельности Комитета;
3.4.3. Заместитель председателя и члены Комитета назначаются Председателем и выполняют свои функции на добровольной, безвозмездной основе
3.5. Срок полномочий Председателя, Заместителя Председателя и членов Комитета может быть досрочно прекращен:
3.5.1. на основании личного заявления;
3.5.2. в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения своих обязанностей;
3.5.3. в случае прекращения членства в АГИП.
3.6. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя, принимается Президиумом или Общим собранием АГИП.
3.7. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Комитета, его функции временно исполняет Президент АГИП до созыва Общего собрания.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ

4.1. Члены Комитета имеют право:
4.1.1. голосовать при принятии решений на заседаниях Комитета;
4.1.2. вносить вопросы для обсуждения на заседании Комитета;
4.1.3. высказывать свою точку зрения по вопросам, рассматриваемым Комитетом.
4.2. Члены Комитета обязаны:
4.2.1. регулярно участвовать в заседаниях Комитета. Если член Комитета не может в силу каких - либо причин присутствовать на заседании (участвовать в заочном голосовании), он должен сообщить об этом Председателю Комитета. Члены Комитета не вправе делегировать свои полномочия иным лицам, в том числе на основании доверенности;
4.2.2. выполнять в установленные сроки поручения, возложенные на них решениями Комитета и относящиеся к деятельности Комитета;
4.2.3. обеспечивать соблюдение режима конфиденциальности в отношении документов и сведений, отнесенных законодательством РФ и локальными актами АГИП к информации ограниченного доступа.
4.3. Если член Комитета отсутствует (не принимает участие) без уважительных причин более чем на трех заседаниях подряд, или более чем на 50 % от общего количества проведенных в течение года заседаний, то Комитет большинством голосов может принять решение об исключении данного члена из состава Комитета.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

5.1. Деятельность Комитета организует его Председатель.
5.2. Председатель Комитета:
5.2.1. организует и руководит работой Комитета;
5.2.2. обеспечивает выполнение функций, возложенных на Комитет;
5.2.3. формирует предложения по персональным кандидатурам в состав Комитета и утверждает их распоряжением.
5.2.4. организует разработку и выполнение планов деятельности Комитета;
5.2.5. определяет дату, время и место проведения, повестку дня заседаний Комитета;
5.2.6. представляет отчеты о деятельности Комитета Президиуму;
5.2.7. принимает решения о привлечении к участию в работе Комитета в качестве экспертов юридических и физических лиц, как являющихся членами АГИП, так и не входящих в их число;
5.2.10. организует содержательное наполнение раздела сайта АГИП, посвященного деятельности Комитета.

6. ПОРЯДОК РАБОТЫ

6.1. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с планом работы Комитета, утверждаемым решением Комитета. Заседания Комитета созываются по мере необходимости.
6.2. Заседания Комитета могут проводиться с использованием видео-конференц-связи и иных телекоммуникационных средств связи, для обсуждения и принятия решений по всем вопросам повестки дня.
6.3. Заседания Комитета организует и проводит Председатель Комитета. В случае его отсутствия заседание Комитета проводит Заместитель Председателя Комитета или один из членов Комитета (председательствующий), избранный большинством голосов членов Комитета, принимающих участие в заседании.
6.4. Заседание Комитета проводится, если на нем присутствуют более половины его членов. Если на заседании нет кворума, Председатель (председательствующий) принимает решение о роспуске заседания.
6.5. Решение на заседаниях принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании (участвующих в голосовании) членов Комитета.
6.5.1. При равном количестве голосов голос Председателя (председательствующего) является решающим.
6.5.2. В случае, если на заседание Комитета выносится прецедент с участием Председателя или Заместителя председателя, они лишаются права голоса при принятии решения.
6.5.3. В случае, если на заседание Комитета выносится прецедент с участием Председателя Комитета, заседание проводится с обязательным участием Президента АГИП, который имеет два голоса при принятии решения.
6.6. В случае отсутствия члена Комитета на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
6.7. Член Комитета, не согласный с принятым решением, имеет право высказать свое особое мнение устно или письменно и вынести решение вопроса в Президиум АГИП. В протоколе делается отметка об этом (при письменном оформлении особого мнения) или излагается его суть (если особое мнение было изложено в устной форме). Особое мнение, оформленное письменно, приобщается к протоколу заседания.

7. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

7.1. Председатель Комитета, Заместитель Председателя Комитета, члены Комитета, а также иные лица, привлекаемые к работе Комитета, обязуются сохранять конфиденциальность информации, полученной в ходе исполнения своих полномочий и выполнения поручений, и принимать все возможные меры, чтобы предохранить полученную информацию от разглашения. До начала осуществления полномочий указанные лица подписывают обязательство о соблюдении режима конфиденциальности по форме, предусмотренной локальными актами АГИП.

8. ДОКУМЕНТЫ И ОТЧЕТНОСТЬ

8.1. Решения Комитета оформляются протоколом, который подписывает Председатель Комитета либо лицо, председательствовавшее на заседании Комитета, и Секретарь заседания.
8.2. Протоколы заседаний Комитета нумеруются последовательно в порядке возрастания номеров, начиная с номера 1.
8.3 Протоколы, а также документы, которые разрабатываются Комитетом, оформляются в письменном виде и передаются на хранение в АГИП.
8.4. Любой член АГИП может ознакомиться с протоколами, решениями и иными документами, разработанными Комитетом, в объеме, определяемом с учетом требований законодательства РФ и локальных актов АГИП об обеспечении конфиденциальности информации ограниченного доступа.
8.6. Комитет ежегодно не позднее 10 декабря текущего года представляет отчет о своей деятельности Президиуму АГИП.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Изменения и дополнения к настоящему Положению подготавливаются Председателем Комитета по результатам обсуждения с членами Комитета.
9.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение относится к компетенции Президиума АГИП


ПРИЛОЖЕНИЯ

ТРИ УРОВНЯ АККРЕДИТАЦИИ

ТРЕБОВАНИЯ К АККРЕДИТАЦИИ И ПОЛУЧЕНИЮ СТАТУСА АККРЕДИТОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА AHYP

Получение статуса «Рекомендованный специалист»

1. Минимальные требования для получения статуса

1.1. Членство в АГИП;
1.2. Наличие образования, предусмотренного стандартом АГИП, полученного в результате прохождения обучения в Ассоциации, ОАНО ДПО «ЧИП» или иных учебных учреждениях, имеющих соответствующую государственную лицензию, с обязательным преподаванием психоаналитических дисциплин в объеме не менее 250 академических часов (программа переподготовки);
1.3. Личный тренинг (тренинговый психоаналитик, гипнопсихоаналитик утверждается комитетом по аккредитации):
1.3.1. прохождение личного психоанализа не менее 100 часов (непрерывно) не реже одного раза в неделю у тренингового специалиста со статусом не ниже – «Рекомендованный специалист»;
1.3.2. из них личный гипнопсихоанализ не менее 10 часов (обязательно для гипнопсихоаналитиков) у тренингового специалиста со статусом не ниже – «Рекомендованный специалист»;
1.3.3. супервизии не менее 25 часов у тренингового специалиста со статусом не ниже – «Супервизор»;
1.3.4. личная практика не менее 200 часов;
1.3.5. краткосрочные образовательные программы по психоанализу не менее 50 часов (подтверждаются сертификатом Челябинского института психоанализа, АГИП либо другими образовательными организациями в сфере психоанализа);
1.3.6. краткосрочные образовательные программы по гипнотерапии, гипнопсихоанализу не менее 24 часов.
1.4. Разбор двух клинических случаев, выносимых на защиту.

2. Порядок присвоения статуса Рекомендованный специалист:

2.1. Статус присваивается Комитетом по аккредитации и супервизии, с утверждением Президиумом АГИП.
2.2. Документы, предоставляемые специалистом, претендующим на получение статуса Рекомендованный специалист:
2.2.1. Заявление кандидата на присвоение статуса;
2.2.2. Таблица учета часов подготовки (подтверждается копиями документов).

3. Рекомендованному специалисту выдается Свидетельство «Рекомендованный специалист», утвержденного АГИП образца.

4. Данные специалиста вносятся в реестр Рекомендованных специалистов АГИП и публикуются на официальном сайте.


Получение статуса «Супервизор» AHYP

1. Минимальные требования для получения статуса

1.1. Наличие аккредитации «Рекомендованный специалист»;
1.2. Личный тренинг (дополнительно):
1.2.1. не менее 100 часов личного психоанализа (непрерывно) не реже одного раза в неделю у тренингового специалиста со статусом не ниже – «Рекомендованный специалист»;
1.2.2. не менее 25 часов супервизии у тренингового специалиста со статусом не ниже – «Docent»;
1.2.3. краткосрочные образовательные программы по психоанализу не менее 150 часов (подтверждаются сертификатом Челябинского института психоанализа, АГИП либо другими образовательными организациями в сфере психоанализа);
1.2.4. личная практика не менее 200 часов;
1.2.5. краткосрочные образовательные программы по гипнотерапии, гипнопсихоанализу не менее 25 часов (подтверждаются сертификатом Челябинского института психоанализа, АГИП).
1. 3. Обучение супервизии не менее 6 часов по программе АГИП.
1.4. Рекомендация члена Ассоциации с профессиональным статусом «Супервизор AHYP».

2. Описание статуса:

2.1. Супервизор имеет право проводить (и документально подтверждать часы) индивидуальную и групповую супервизию, участвовать, проводить и организовывать супервизионные группы, участвовать в проведении специальной программы подготовки супервизоров.
2.2. Статус Супервизора предполагает возможность проведения супервизии индивидуального консультирования или психотерапии, терапии или консультирования в группе, оценку навыков курсантов в процессе обучения и профессионального тренинга, а также проведение супервизии для Супервизоров, аккредитованных АГИП.

3. Порядок присвоения статуса Супервизора:

3.1. Статус присваивается Комитетом по аккредитации и супервизии, с утверждением Президиумом АГИП.
3.2. Документы, предоставляемые специалистом, претендующим на получение статуса Супервизора:
3.2.1. Заявление кандидата на присвоение статуса;
3.2.2. Таблица учета часов подготовки (подтверждается копиями документов).
4. Супервизору выдается Свидетельство «Супервизора», утвержденного АГИП образца.
5. Данные специалиста вносятся в реестр Супервизоров АГИП и публикуются на официальном сайте.

Получение статуса «Docent» AHYP

1. Минимальные требования для получения статуса

1.1. Наличие аккредитации «Супервизор AHYP»;
1.2. Личный тренинг (дополнительно):
1.2.1. не менее 100 часов личного психоанализа (непрерывно) у тренингового специалиста со статусом не ниже – «Рекомендуемый специалист»;
1.2.2. не менее 100 часов краткосрочных образовательных программ по психоанализу (подтверждаются сертификатом Челябинского института психоанализа, АГИП либо другими образовательными организациями в сфере психоанализа);
1.2.3. не менее 100 часов образовательных программ по гипнотерапии, гипнопсихоанализу.
2. Защита диссертации PhD.

Получение статуса «Гипнокоучинг и психоаналитический менеджмент»

1. Минимальные требования для получения статуса

1.1. Наличие образования, предусмотренного стандартом АГИП, полученного в результате прохождения обучения в Ассоциации, ОАНО ДПО «ЧИП» или иных учебных учреждениях, имеющих соответствующую государственную лицензию, с обязательным преподаванием психоаналитических дисциплин в объеме не менее 250 академических часов (программа переподготовки)
1.2. Прохождение личного тренинга:
1.2.1. личный коучинг не менее 50 часов (непрерывно) не реже одного раза в неделю;
1.2.2. личный гипнопсихоанализ не менее 10 часов;
1.2.3. супервизии не менее 25 часов;
1.2.4. личная практика не менее 100 часов;
1.2.5. краткосрочные образовательные программы по психоанализу или гипнопсихоанализу не менее 50 часов;
1.3. Разбор двух кейсов, выносимых на защиту

Для присвоения статуса профессиональной аккредитации «Супервизор-коуч» соискателю необходимо удовлетворять следующим требованиям:

1. Наличие аккредитации «Специалист»

2. Личный тренинг (дополнительно):
– личный психоанализ не менее 50 часов (непрерывно) не реже одного раза в неделю
– супервизии не менее 25 часов
– личная практика не менее 200 часов
– краткосрочные образовательные программы по психоанализу и аналитическому коучингу не менее 150 часов

3. Обучение супервизии 6 часов по программе АГИП

4. Проведение супервизий с участием специалиста с профессиональным статусом Docent

5. Рекомендация члена Ассоциации с профессиональным статусом «Супервизор-коуч»

Для присвоения статуса профессиональной аккредитации «Docent AHYP» соискателю необходимо удовлетворять следующим требованиям:

1. Наличие аккредитации «Супервизор-коуч».

2. Личный тренинг (дополнительно):
– личный психоанализ не менее 100 часов (непрерывно) не реже одного раза в неделю
– краткосрочные образовательные программы по психоанализу не менее 150 часов
– образовательные программы по гипнозу/гипнопсихоанализу не менее 100 часов

3. Защита диссертации PhD


МОДЕЛЬ СУПЕРВИЗИИ

Супервизия – психоаналитический формат исследования коммуникации аналитик-анализант, находящейся за пределами коммуникаций супервизора.

Термин «supervision» переводится как надзор, наблюдение, надсмотр. Супервизия, своего рода, наставничество. Супервизия решает ряд задач. Во-первых, психоанализ супервизанта. Во-вторых, выступает в качестве дидактического инструмента. В-третьих, корректирует стратегию и тактику психоаналитического исследования.

Супервизия – это инструмент помощи, а не оценки деятельности аналитика.

Супервизия индивидуальная – психоаналитический формат исследования, в котором участниками взаимодействия являются супервизор и супервизант.

Супервизия групповая – психоаналитический формат исследования, на котором присутствуют основные и помогающие участники исследования. Основные участники – супервизор и супервизант. Помогающие участники исследования – психоаналитики, гипнопсихоаналитики формирующие фокус-группу.

Роли участников супервизии:

Супервизор – специалист, подготовка которого удовлетворяет следующим требованиям:

1. Прошедший соответствующую теоретическую подготовку:
– образование в области психоанализа и гипнопсихоанализа, в т.ч. тренинговую (личный анализ, супервизии);
– повышение квалификации «Супервизор AHYP»

2. Имеющий продолжительный опыт работы психоаналитиком или гипнопсихоаналитиком

3. Имеющий компетенции, соответствующие супервизорской деятельности:
– знания и навыки в построении исследовательского альянса: аналитик-анализант;
– способность проводить психоаналитическую диагностику;
– устойчивую способность производить операций генерализации, аппроксимации и обобщения в отношении клинического психоаналитического исследования с теорией психоанализа З. Фрейда;
– способность анализировать феномены, появляющиеся внутри фокус-группы во время групповой супервизии;
– способность узнавать феномены сопротивления, выраженные в демонстрации защит анализантом;
– способность анализировать феномены переноса и контрпереноса;
– умение своевременно применять интервенции, регулирующие динамику психоаналитического исследования;
– соблюдение норм этики, предусмотренных при проведении супервизии.

Супервизор осуществляет комплексную оценку работы супервизанта в отношение предоставленного им психоаналитического исследования. Обращает внимание супервизанта на детали аналитического исследования, которые выпали из аналитического поля супервизанта. Супервизор анализирует защиты, перенос и контрперенос супервизанта, анализанта и собственные.

Супервизор, по запросу супервизанта, дает рекомендации относительно построения стратегии и тактики психоаналитического исследования.

Супервизант – специалист, предоставивший для анализа супервизором результатов психоаналитического или гипнопсихоаналитического исследования коммуникации аналитик-анализант.

Фокус-группа – специалисты, имеющие опыт клинического или прикладного психоаналитического исследования, ведущие частную практику в области психоанализа или гипнопсихоанализа. Роль фокус-группы заключается в более широком исследовании объекта анализа. Участники фокус-группы представляют альтернативные точки зрения на аналитический процесс (объект) в отношении которого проводится супервизия.

Фазы супервизии

1. Доклад супервизанта. Продолжительность 15 мин.

Структура доклада:
– определение запроса анализанта;
– анамнез (в т.ч. отношения с матерью, с отцом, сиблингами, другими родственниками);
– отношение пациента к психоанализу, гипнопсихоанализу;
– мотивация на психоанализ, гипнопсихоанализу;
– на сколько часов анализа заключён контракт;
– частота и продолжительность сессий;
– сколько часов анализа пройдено на момент супервизии;
– уровень нейропсихологического барьера (гипнабельности);
– анализ переноса, контрпереноса и сопротивления как анализанта, так и собственное;
– запрос супервизанта.

2. Уточняющие вопросы супервизора и фокус-группы. Продолжительность 5 – 15 мин.

3. Анализ обсуждаемого исследования супервизором и членами фокус-группы (по очереди). Продолжительность 15 – 30 мин.

4. Обратная связь супервизанта. Продолжительность 5 – 10 мин.

Общая продолжительность супервизии:
– индивидуальная 50 мин.
– групповая 80 мин.

Особенности анализанта, на которые необходимо обратить внимание супервизору, супервизанту:

1. Самовосприятие:
– способность воспринимать себя как самостоятельную личность и критически к себе относится;
– способность к самопознанию и способность выразить это словами;
– способность говорить о своих различных чувствах

2. Саморегуляция:
– толерантность к аффектам, регуляция самооценки, способность предвидеть последствия своих поступков;
– способность управлять своими потребностями, чувствами, справляться со своим
волнением;

3. Защита (направление защиты: против внешней или против внутренней опасности; гибкость защиты):
– способность сохранять психическое равновесие при конфликтах при помощи механизмов психологической защиты;
– преобладающие психологические защиты пациента;

4. Восприятие объекта:
– дифференциация между самим собой и объектом (self и objekt), направленные на объект аффекты;
– способность различать внутреннюю и внешнюю реальность;
– способность к эмпатии;
– способность воспринимать других людей целостно и обладающими своими правами;

5. Коммуникация:
– способность устанавливать контакт с другим человеком;
– способность понимать другого;
– умение показать другому себя и способность понять его эмоциональные сигналы;

6. Привязанность:
– способность создавать в себе внутренние репрезентации другого человека;
– способность в течение длительного времени сохранять отношения;
– умение расставаться и умение подстраиваться под отношения, которые протекают неравномерно;

7. Ведущий конфликт отношений пациента.

8. Второстепенные конфликты.

Некоторые особенности проведения супервизии

Супервизия – это формат корпоративной взаимопомощи. Супервизия должна проходить в атмосфере принятия и толерантности. За супервизорской поддержкой обращаются специалисты различной профессиональной подготовки и профессионального уровня. В формате супервизии нет места оценочным суждениям в отношении результатов исследовательской деятельности супервизанта.

Супервизор должен выступать в качестве наставника, готового прийти на помощь своему коллеге. Обязанность супервизора удовлетворить запрос супервизанта. В случае профессионального затруднения, отказаться от супервизирования и направить супервизанта к более опытному супервизору.

Во время супервизии необходимо придерживаться принятой в АГИП супервизорской модели:

1. Назначение супервизора (при групповой супервизии)

2. Назначение наблюдателя (при групповой супервизии)

3. Фокус на анализанте (перенос, сопротивление)

4. Фокус на супервизанте (к/перенос, сопротивление)

5. Фокус на аналитической стратегии

6. Фокус на супервизанте (перенос, сопротивление в супервизии)

7. Фокус на супервизоре (к/перенос, сопротивление)



Made on
Tilda